Подари ребенку радость!
​066 ‎408-3456
​068 ‎408-3456
​093 ‎408-3456

КАК ПОМОЧЬ ИМПУЛЬСИВНОМУ РЕБЕНКУ?

КАК ПОМОЧЬ ИМПУЛЬСИВНОМУ РЕБЕНКУ? 26 апреля 2018 г. 8:38

Многие любящие родители, которые хотят самостоятельно помочь своему импульсивному ребенку задумываются как же это сделать.

Рекомендации для родителей импульсивных детей:

 Поощрять усилия, подчеркивать успехи – даже если они маленькие или далеки от совершенства, во всех видах деятельности. Это будет укреплять уверенность и повысит самооценку. Можно поощрять не только словами (наклейки, календарики, плюсики, смайлики): он – значимый и у него получается;

 Реже говорить – «нет, нельзя» - переключать внимание;

 Разговаривать уверенно, спокойно, мягко, не кричать;

 Не распыляться на кучу заданий. Дать конкретное задание в определенный отрезок времени (например, сложить игрушки в конкретную коробку);

 Не читать нотаций – все показывать своим примером;

 Ввести спортивные занятия;

 Помочь стать экспертом в каком – либо деле, то, что ему интересно, получается и это поднимет его самооценку;

 Контролировать родителями свои чувства: что с их ребенком все в порядке, это спокойствие будет передаваться ребенку.

И конечно, же - ИГРАТЬ! Потому что, любая коррекционная работа, связанная с детьми, а особенно дошкольниками, должна основываться на игре. Игра – это ведущая деятельность ребенка этого возраста, поэтому ваш малыш не только с пользой, а и с радостью проведет с вами время. Взаимодействуя с импульсивными детьми важно понимать, что все игры должны включать в себя: • элементы мышечной релаксации; • правила и ограничения; • развитие произвольных процессов и навыков самоконтроля поведения; • обучение детей приемам эффективного взаимодействия со сверстниками: учитывать подчинение индивидуальных желаний ребенка интересам других участников игры. Самым удачным способ помощи импульсивному ребенку дошкольного возраста мы можем назвать, конечно же, совместные игры, когда в действии участвует несколько детей или взрослых. Приглашайте друзей, племянников или играйте на детской площадке – главное, чтобы было удобно и весело. Но и в домашних условиях вы тоже сможете поиграть с вашим малышом – главное – желание!

В таких играх, чтобы почувствовать себя успешным, ребенку понадобятся:

• умение взять на себя ответственность,

• довести задуманное до конца,

• переступить через мелкие обиды и недоразумения ради скорейшего достижения общей цели.

Желательно, чтобы в играх принимали участие несколько детей.

Итак, во что играть! Игра «Светофор». Правила: в руках взрослого карточки с красным и зеленым цветами (как сигналы светофора). Когда взрослый поднимает красный - дети стоят, когда поднимает зеленый- идут. Это упражнение будет дополнительно полезно как напоминание о правилах перехода улицы на сигналы светофора. В эту игру можно играть и с одним ребенком в варианте: stop & go. Когда вы направляетесь в сад или на прогулку. Малышу очень понравится, если позже, вы поменяетесь местами, и он будет ведущим.

Игра «Волк и цыплята» Правила: правила похожи на предыдущую игру. Дети (или участники) цыплята, которые живут в домике. Домиком может быть стол, стул, штора или все, что вы придумаете. Ведущий говорит: «цыплята вышли на прогулку» - дети (или ребенок) бегают по свободному пространству. Когда взрослый говорит: «из лесу вышел волк!» - дети очень быстро прячутся в домик.

Игра «Цветные имена». Правила: сидя в кругу, каждый из детей по очереди называет свое имя и говорит, какого оно цвета и почему. Если дети испытывают затруднения, игру должен начать взрослый.

Игра «Аплодисменты». Правила: группа образует публику. Все сидят полукругом, повернувшись лицом к двери. По очереди друг за другом каждый из детей выходит из комнаты и заходит снова. При появлении каждого человека вся публика разражается бурными аплодисментами. Игрок, которого приветствуют, может поклониться публике или просто кивнуть и т.д.

Упражнение «Мир животных». Правила: участники стоят в кругу. Ведущий держит мяч. Необходимо без паузы бросать мяч в произвольном порядке и называть любое животное (или птицу). Кто повторился или выдержал слишком длинную паузу – выходит из круга. В эту игру можно играть родителю с ребенком вдвоем.

Игра «Транспорт». Правила: группа двигается под звуки автомобиля, записанного на диск. При остановке звуковой дорожки все должны тотчас замереть на месте. Во время фазы оцепенения детям даются новые задания для различных видов движения: двигаться как автобус, машина, мотоцикл и т.п. Примечание: во время игры учитель следит за выполнением правил и команд, поощряет тех детей, которые наиболее точно выполняют игровые задания.

Игра «Надувная кукла». Правила: Ведущий играет роль «насоса», а участники – «кукол». Изображая движениями насос, ведущий издает звук «ШШШ», имитируя работу насоса. «Куклы» сидят на корточках в расслабленном состоянии, если позволяет пространство – можно даже на полу. На каждый звук насоса куклы в медленном темпе «надуваются», постепенно распрямляясь во весь рост и максимально напрягая все мышцы тела и лица. В максимальной точке напряжения ведущий условно выдергивает клапан звуком «чик» и «куклы» со звуком «ССС» сдуваются в исходное положение. Игру можно повторить 2-3 раза.

Такие простые, но очень полезные игры помогут вашему малышу овладеть своей энергией и направлять ее в нужное русло. А ваша задача, как взрослого - поощрять его во всех случаях, когда он пытается сдержаться, удержаться от соблазна, когда делает робкие попытки подождать, потерпеть, когда выражает желание остановиться, предотвратить срыв. Конечно, поначалу это будет не так просто, но ростки саморегуляции с каждым днем будут все больше и больше проявляться. Их надо замечать и закреплять. А игра – лучший помощник.

Автор: Алена Олейник, психолог, арт – терапевт, коуч родителей, детей и подростков.