066 ‎408-3456 068 ‎408-3456 093 ‎408-3456

Почему не нужно бояться школьных отметок?

Почему не нужно бояться школьных отметок? 20 ноября 2018 г. 10:52

Поговорим об отметках?  О них много говорят, им придают огромное значение, они волнуют родителей, школьников, их заменяют в начальной школе солнышками-тучками или отказываются от них полностью.

Многие психологи полагают, что отметки - вещь бессмысленная и беспощадная. Да, изначально они призваны стимулировать ученика, а также показывать уровень его знаний. Однако, с обеими функциями они не справляются. Мотивация — это вещь весьма неустойчивая, и вовсе не ясно, как двойка может заставить ребенка лучше учиться. Во многих случаях, наоборот, отбивает всякое желание делать что-либо.

Часто плохие оценки становятся причиной прогулов, которые вызывают еще большие проблемы с успеваемостью. Порочный круг повторяется, каждый новый его виток печальнее предыдущего. На выходе мы получаем человека, у которого были все шансы окончить школу с отличием и поступить в престижный вуз, но из-за оценочной системы так и не раскрывшего свой потенциал.

Конечно же то, к чему приводят двойки и тройки здесь несколько преувеличено, однако не исключено, что подобная антиутопия имеет место. И да, несмотря на то, что тройка является удовлетворительной оценкой, она вовсе не удовлетворительна, ведь ее может получить любой: например, если в тесте есть варианты ответа, выбираешь наугад (или, как сейчас говорят, рандомно) и всё.

В общем, тройка — это самый бесполезный балл, впрочем, как и четвёрка. Ты либо знаешь, либо нет, ты либо понимаешь, либо не понимаешь, другого не дано.

Теперь про уровень знаний. Списывать умеют все, для этого ума и таланта не нужно, а с появлением новых технологий найти ответы на вопросы контрольных проще простого — в поисковых системах за пару секунд найдётся всё.

Как бонус, существует такая прекрасная вещь как личная неприязнь (или приязнь) учителя. Оценки необъективны хотя бы потому, что необъективны те, кто их ставит. Это так же глупо, как платить зарплату за внешний вид: эта учительница прекрасно работает, дети её боготворят, но заплатим мы ей на пару тысяч меньше, чем этой — она с детьми вообще не общается.

Вывод. Болезненность, с которой ребёнок принимает критику в виде низкого балла, основана на неумении отделить себя от результата своей деятельности. Получается, что двойка — это и есть он, такой неумёха, растяпа и вообще… двоечник! Навешивание ярлыков не поддерживает ребёнка, лишает его веры в себя. И, главное, у школьника не формируется умение переводить проблему в разряд задачи.