Подари ребенку радость!
​066 ‎408-3456
​068 ‎408-3456
​093 ‎408-3456

Почему многие дети любят страшные истории? Есть ли повод для паники?

Почему многие дети любят страшные истории? Есть ли повод для паники? 17 сентября 2018 г. 10:11

Наверное, вы неоднократно замечали, что многие детки любят смотреть ужастики и мистические передачи, рассказывать друг-другу страшные истории…

Возможно и вы помните такие жуткие истории из своего детства про “гроб на колесиках”, “страшное пианино”, “красное пятно на стене” - вспомнить можно многое. Так почему же ужастики так популярны у детей? И стоит ли переживать по этому поводу? Давайте разбираться.

В чем суть страшилок?

Кто-то узнавал о них в детских лагерях, кто-то ознакамливался по книгам. Зачастую, в основе таких историй - странные события (зачастую, в семье), которые приводят к различным неприятностям или встречам с жуткими существами. Главные действующие лица — обычные дети. Часто, в качестве жутких “персонажей”  оказываются и неодушевлённые предметы (картины, музыкальные инструменты, куклы и прочее).

Многие исследователи детского фольклора отмечают, что такие истории вмещают в себя элементы сказки, наперевес с проблемами действительности. К примеру, любой малыш привязан к родителям, потому  при их отсутствии дома для него всё изменяется. Появляются “монстры”, обыденные вещи приобретают устрашающие силуэты. Появляется тревога, которая может повышаться, если нет взаимопонимания со взрослыми: малыша оставляют одного, наказывают, не поддерживают - в страшилках есть отражение всего этого. Самое страшное в них, как и в детских фантазиях, происходит тогда, когда ребенок остаётся совсем один в доме,  беззащитный перед так называемым злом.

Польза или вред?

Современные психологи полагают, что в рассказах/чтении/ страшных историй нет ничего опасного. Распространенность такого фольклора вполне объяснима, ведь он полезен в формировании и развитии маленького человечка.

Специалисты считают, что страшные истории наделены воспитательной и поучительной функцией. Пример: предостережение (мама не разрешила покупать красное пианино) — нарушение (красное пианино все же приобрели) — наказание (инструмент оказался опасным и чуть не погубил всю семью). Итог — нужно было слушаться маму. Кстати, порой в историях описываются и обратные ситуации: родители не верят ребенку, что и приводит к неприятностям.

Также, есть версия и о терапевтическом эффекте страшилок. При том, чем страшнее история, тем больше ее целительный эффект для детей. Говоря о страхах среди ровесников, ребята уже предпринимают шаги к победе над ними: они не только "проживают" ситуацию, но и работают над своими боязнями. Да, ребёнку страшно, но с другой стороны он осознает, что это игра. Он знает, что не один в своем страхе, ведь его окружают такие же дети, которые чувствуют то же самое. Это значительно придаёт сил и в дальнейшем позволяет снизить степень волнений.

Многие психологи сошлись на том, что деткам даже пойдет на пользу немного бояться. Ведь страх — вполне естественное чувство и детям важно научиться его преодолевать. А вот если все время ограждать малыша от неприятных моментов, которых в жизни предостаточно, есть большой риск того, что ребенок вырастет абсолютно к ним не готовым.