Подари ребенку радость!
​066 ‎408-3456
​068 ‎408-3456
​093 ‎408-3456

ЧУДО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

ЧУДО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА 18 мая 2018 г. 19:57

«Ребёнок - не аморфная масса, а существо, таящее в себе силы, равных которым не сыскать на всей нашей планете. Эта затаённая в ребёнке сила духа, разума и сердца, если её довести до совершенства, станет сверхсилой, способной преобразовывать, обогащать, украшать всё вокруг - и на Земле, и в Космосе, и в нём самом. Но суть в том и заключается, что какие бы силы не таились в ребёнке, сам он ничего не сможет в себе развить, не сможет даже встать на ноги, не говоря уже о возвышении до человека. Совершить чудо: сделать, воспитать, создать из него человека - серьёзная задача для мудрых, любящих взрослых, и в первую очередь для пап и мам». – Это слова легендарного человека, педагога, психолога, профессора и автора многих научных трудов. 

И если мы говорим о ребенке как о чуде, который появился чудесным образом, родился и развивается, то как мы, взрослые обращаемся с этим чудом? Что делаем, для его развития?

Воспитание – словами Шалмы Амонашвили – это ОСЬ ПИТАНИЯ. Это та информация, те чувства и эмоции, то пространство, которыми  родители напитывают эту ось. Конечно же, про удовлетворение физиологических и физических базовых потребностей ребенка говорить взрослым нет необходимости. Если у него есть что кушать, есть где жить и он не мерзнет от холода и жары, то в целом он ощущает себя удовлетворенным. НО…

Ребенок, как и взрослый собственно, это не только биологический организм. Это сложная система, сочетающая в себе биологическую структуру и духовную. Это энергия, которая требует развития, движения, наполнения и согласованости с телом. Тогда мы говорим о гармоничной, сбалансированной личности.

Как же мы взрослые можем развивать и проявлять возможности этой энергии наших детей?

  • НЕ МЕШАТЬ РАЗВИВАТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО! Опыт каждого человека – это только его собственный опыт. Задача взрослого дать право ребенку его приобретать, дать право допускать свои собственные ошибки, при этом оберегая его жизнь и здоровье, пока он сам не научится это делать. И это не значит, что родитель полностью соглашается и потакает –нет. Наоборот, он имеет свой и делится им с малышом, но не навязывает.
  • ДЕЛИТЬСЯ МУДРОСТЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ. Как доказывают многочисленные опыты, каждый вновь рожденный человек не изобретает каждый раз колесо. Потому что опыт предыдущих поколений передается новым в виде архитипических знаний. И эта мудрость, в практической жизни, выражается через творчество: сказки, игры, танцы, музыка, рисунки, песни, скульптуру, движения. Любящие зрослые помогают своему ребенку поисследовать свои интересы, полюбопытствовать – чем же богат этот мир и как его собственные умения и интересы могут проявляться в нем. Чтение книг, свободное проявление креативности через музыцирование, рисование, лепку, фотографию или создание чего – либо ребенком – обогащает его внутренний мир, наполняет и развивает потенциал.
  • ЛЮБИТЬ БЕЗУСЛОВНОЙ ЛЮБОВЬЮ. Это бывает особо трудно, когда с вашим малышом что-то не так. Или если вы сами находитесь в состоянии разобранности и беспокойства, и ваша личная жизнь не является образцом легкости, доверия и радости. Но… Как все в природе тянется к гармонии и развитию, так и ваш малыш стремится к близости и принятию родителями. И самой настоящей «волшебной палочкой» всегда, во всех ситуациях является  - ЛЮБОВЬ,  ДОВЕРИЕ друг другу  и  ПРИНЯТИЕ. А крепкие, частые, нежные, заботливые объятия, нежные слова и маленькие приятные сюрпризы – лучшие способы их проявления!

Алена Олейник, психолог, арт-терапевт, коучт родителей, детей и подростков, автор персонализированных детских книг «Fairy Tale»